Проект ПНООЛР

Разработка и согласование проекта ПНООЛР.

Специалисты ЧОУ ДПО УЦ помогут Вам грамотно и обоснованно минимизировать экоплатежи, что позволит предприятию значительно сэкономить 20-50% ежегодных экоплатежей. А это в несколько раз больше стоимости разработки проекта ПНООЛР.

Согласно Закону РФ «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ от 24.06.1998 г., ст 18), индивидуальные предприниматели и юридические лица (природопользователи) при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать Проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования.

К обращению с опасными отходами относят деятельность, в процессе которой образуются опасные отходы, а также деятельность по сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и уничтожению, транспортированию, размещению (хранению и захоронению) отходов.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) оформляется в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора РФ от 19.10.2007 N 703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)» и приказа Минприроды № 50 от 25.02.2010 г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Субъектам малого и среднего предпринимательства не нужно разрабатывать и согласовывать проект ПНООЛР, а также представлять в федеральные органы исполнительной власти уполномоченные в области обращения с отходами, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекты ПНООЛР).

Вместо этого для таких предприятий вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом (в том числе путем размещения) в уведомительном порядке. Это исключает необходимость разработки и согласования проекта ПНООЛР с соответствующими федеральными органами.

Целью разработки проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР) является утверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на размещение отходов в соответствии с требованиями «Временных правил охраны окружающей Среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации»

Ежегодно предприятия подтверждают в техническом отчете неизменность производственного процесса, используемого сырья, обращение с отходами, нормативы и количество образующихся отходов, представленные в ПНООЛР, их классы опасности для окружающей среды. Технический отчет представляется в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора ( приказ Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. № 703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» ).

В случае наличия у хозяйствующих субъектов нескольких отдельно расположенных объектов размещения отходов, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается по каждому объекту отдельно.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПНООЛР

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические лица. Помимо наложения административного штрафа, возможно приостановление деятельности предприятия на срок до девяноста суток.